Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Вы здесь

О ходе реализации 65-шага «Плана нации – 100 конкретных шагов» «Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки. Запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор»

1. По первому направлению коридор функционирует в полном объеме и наблюдается ежегодный рост контейнерных перевозок в 2 раза, которые осуществляются в рамках Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), созданной железнодорожными администрациями стран-участниц Евразийского Экономического Союза - Казахстана, России и Беларуси в качестве единой интеграционной платформы, направленной на реализацию транзитного потенциала национальных транспортных систем.

На сегодня внедрен транспортно-логистический сервис с открытием железнодорожных регулярных контейнерных линий Китай-Европа-Китай на 15 международных маршрутах с основных точек консолидации грузопотоков Китая (Чэнду, Ухань, Чженджоу, Чунцин, Путиян, Урумчи, Хэфэй, Ланчжоу, Чендоу, Иву, Сиань, Сининг в Китае) и Европы (Дуйсбург, Кутно, Гамбург, Лодзь, Нюренберг, Ктока, Тилбург, Шатокай, Мадрид, Малашевич, Антверпен, Тересполь, Пардубице).

2. По второму направлению коридор также функционирует и осуществляется в рамках Координационного комитета ТМТМ, Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг» и Международного коридора ТРАСЕКА.

Координационный комитет создан по маршруту Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина и Турция (Транскаспийский международный транспортный маршрут – ТМТМ), а также 11 января 2017 года в Республике Казахстан зарегистрировано объединение юридических лиц «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрутный», деятельность которого направлена на привлечение транзитных и внешних торговых грузов на ТМТМ, а также развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ.

В свою очередь, для развития грузоперевозок по маршруту странами-участницами ТМТМ утверждены предельно низкие сквозные ставки на перевозку контейнеров и других грузов по ТМТМ, в том числе на морском участке между Казахстаном и Азербайджаном.

В текущем году планируется доведение объемов перевозок до 4 млн. тонн, а также организация и запуск линейного контейнерного сообщения по Каспийскому морю с апреля 2018 года.

В целях создания инфраструктурных условий в 2016 году завершено строительство сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Введен в постоянную эксплуатацию участок железнодорожной линии Жезказган-Саксаульская, построен транспортно-логистический центр в г. Астана. Кроме того, ко Дню индустриализации в декабре 2017 года введена в эксплуатацию первая очередь транспортно-логистического центра в г. Шымкент.

Ко Дню индустриализации в декабре 2016 года введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс паромного комплекса в порту Курык мощностью 4 млн. тонн, операционная деятельность порта начата в марте 2017 года.

На сегодняшний день в рамках второй фазы развития порта Курык завершено дноуглубление акватории порта, работы по строительству автомобильного паромного пирса выполнены на 100%, работы по строительству гидротехнических сооружений: восточного мола - на 68% и западного мола - на 69%, работы по строительству: зоны таможенного оформления - на 75%, предпортовой сортировочной станции - на 55%. На строительных работах задействовано около 467 человек и 153 единицы техники.

Вместе с тем, для создания институциональных условий внесены поправки в 12 законов Республики Казахстан по вопросам осуществления мультимодальных перевозок и выведению контейнерных перевозок из сферы естественных монополий для оперативного реагирования на изменения цен (Законом Республики Казахстан от 27 октября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок»).

Так, за 2017 год перевозки контейнеров по направлению Китай-Европа-Китай составили 201 тыс. контейнеров, что на 92% больше показателя 2016 года (104,5 тыс. контейнеров).

В свою очередь увеличивается обработка грузов казахстанско-китайским терминалом в порту Ляньюнган. За 2017 год обработано 221,7 тыс. ДФЭ, что на 25% больше показателя 2016 года (176 тыс. ДФЭ).

В 2017 году через построенный первый пусковой комплекс паромного комплекса порта Курык перевалено более 1,5 млн. тонн груза.

Размещено: 07.06.2016
Обновлено: 27.03.2018
© 2018

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Департамент развития транзита и транспортной логистики